Личность должна смириться перед истиной, перед действительностью, перед
универсальной идеей, действующей в мировой истории.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир
универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация
универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность.
Неточные совпадения
Все великие народы, имевшие свою
идею и свое призвание в мире, в высоких достижениях своей культуры приобретали
универсальное значение.
Национальные движения XIX века глубоко противоположны
универсальному духу средних веков, которыми владели
идеи всемирной теократии и всемирной империи и которые не знали национализма.
В христианском средневековом сознании была
идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Но эти русские
идеи были вместе с тем
идеями универсальными.
Перегородок не существует, в знании дано
универсальное бытие — вот основная
идея Лосского.
Вот истина, которая не была достаточно постигнута германским идеализмом, так много сделавшим для утверждения
идеи универсального разума, но воспринявшим и впитавшим протестантский индивидуализм.
В
идее универсального Разума гносеология соединяется с онтологией.
Личности как высшей ценности в нравственной жизни не существует без сверхличного, без
универсального, без ценности
идеи, которую она в себе несет и осуществляет.
Тут мы сталкиваемся с последним парадоксом этики — парадоксом соотношения личного и общего, индивидуального и
универсального, жизни личности и
идеи.
Личность, живое индивидуальное существо не может быть средством и орудием осуществления сверхличного общего,
универсального,
идеи.
Но персоналистическая этика в своем метафизическом углублении совсем не означает отрицания ценности сверхличного и
универсального, ценности
идеи.
Конкретно-универсальное существует не в идеальной отвлеченной сфере, не в родовом бытии
идей, а в личном существовании, в высшей качественности и полноте личного существования.
Индивидуализм этот вступает в конфликт с самой
идеей церкви как
универсального организма, обладающего сверхличной жизнью.